ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРКТЕРИСТИКИ ДЕЛЬТАЛЕТА С ЗАКРЫТОЙ КАБИНОЙ Д02 ЭЛЬФ УНИВЕРСАЛ
ООО «НПП «СВЕРХЛЕГКИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ» разработало дельталёт с закрытой кабиной для авиахимработ и универсальный дельталёт.
1. Назначение.
Дельталет с закрытой кабиной выполняет следующие задачи в народном хозяйстве:
- выполнение авиахимработ в сельском и лесном хозяйстве;
- патрулирование газо-, нефтепроводов, линий электропередач, автомобильных и железных дорог;
- аэрофотосъемка и геологоразведка;
- перевозка малых грузов (почта, медикаменты, продовольствие, приборы и т.п.);
- использование частными лицами для спортивных (авиаспорт, туризм) и деловых (рыбаки, охотники, фермеры) целей;
- мониторинг природных объектов (водоемов, лесов, заповедников).
2. Технические требования к дельталёту с закрытой кабиной):
2.1. Основные технические параметры, определяющие количественные, качественные и стоимостные характеристики продукции. Дельталет представляет собой сверхлегкий летательный аппарат с балансирным управлением, состоящий из крыла с гибкой обшивкой и мототележки с закрытой кабиной.
2.1.1. Характеристики дельталета.
А) Технические характеристики:
1.Тип двигателя ДВС 2.Мощность л.с. 65 3.Винт трехлопастный, диаметр М 1,7 4.Размах крыла М 10,5 5.Площадь крыла м2 15,5 6.Максимальный взлетный вес Кг 450 7.Вес пустого дельталета Кг 196 8.Объем топливного бака Л 20+30 9.Экипаж Чел 1+1 10.Максимальная скорость Км/час 140 11.Крейсерская скорость Км/час 90 - 110 12.Минимальная скорость Км/час 55 13.Скороподъемность м/с 4 14.Диапазон высот М 1-3000 15.Длина разбега М 50 16.Длина пробега М 50 17.Дальность полета Км 400 18.Расход топлива л/час 10 - 12 19.Расчетные перегрузки G +4,5; -1,5 20.Скорость обработки при выполнении авиахимработ Км/час 60 - 90 21.Рабочая высота полета при обработке М 1,5 - 3 22.Емкость бака для рабочей жидкости Л 120 23.Рабочая ширина захвата при обработке М 25 24.Средняя производительность на авиахимработах Га/час 75-100 25.Расход топлива на обработку 1 га Л 0,12-0,16
В) Отличительные характеристики:
- наличие закрытой мототележки значительно увеличивает безопасность пилота в аварийной ситуации ,кабина защищает пилота от распыляемых препаратов при авиахимработах,а также обеспечивает комфортный полёт в холодное время года.
- меньшее лобовое сопротивление закрытой мототележки, а значит лучшая аэродинамика в сравнении с открытыми мототележками других дельталетов;
- наличие грузового отсека (в других существующих конструкциях - отсутствует) дает эксплуатационные преимущества: оптимальное расположение бака для рабочей жидкости по отношению к центру тяжести мототележки, удобство во время заправки дельталета, возможность перевозки грузов до 120 кг;
- съемные двери увеличивают возможности при перевозке негабаритных грузов и при выполнении различных авиаработ;
- возможность использования мототележки для наземной эксплуатации в качестве аэросаней.
2.2. Требования по сертификации. Дельталет подлежит сертификации согласно требований «Правил сертификации сверхлегкой авиационной техники», действующей в системе РОСТО.
2.3. Требования по патентной защите (наличие патентов): Дельталет защищен патентом на изобретение «Дельталет» № 2186713 от 17.04.2000г.
2.4.. Двигатель – двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, мощностью 65 л.с.,марка HIRTH 3203 с электростартером.
2.5. Управление дельталетом – балансирное.
2.6. Управление передним колесом и педалями тормоза и газа – ножное, регули- руемое под рост пилота.
2.7. Дублирование газа – ручное.
2.8. Эксплуатационные перегрузки: + 4,0; -1,0.
2.9. Посадка и взлет – с неподготовленных взлетно-посадочных полос.
2.10. Температура эксплуатации: от +40 до –20 °С.
2.11. Сила ветра при взлете – не более 10 м/сек.
2.12. Допустимые условия эксплуатации: мелкий дождь, снег, при видимости не менее 250 м.
2.13. Упаковка – конструкция позволяет снимать крыло с мототележки обслуживающим персоналом в полевых условиях и упаковывать его в чехол за время не более 20 мин.
2.15. Кабина дельталета может быть оборудована системой фильтрации воздуха с обеспечением избыточного давления в ней. В универсальной модификации кабина оснащена системой отопления.
2.16. В универсальном дельталете двери пассажирского отсека съемные. В сельскохозяйственном варианте дельталета мототележка имеет крепление для навесного оборудования .
2.17. Дельталет оснащен комплектом приборного оборудования: указатель скорости, высотомер, вариометр, навигационная система GPS, указатели температуры головки цилиндров двигателя и выхлопных газов.
Стоимостная характеристика: цена дельталета 400 тыс. руб.
Главный конструктор проекта _________________В.В.Карасев
|